Toyota превратит Токио-2020 в самую технологичную Олимпиаду
- Олимпиада-2020 в Токио станет не только главным событием года в мире спорта, но и демонстрацией технологического потенциала компании Тойота.
- Глобальная стратегия Тойота «Мобильность для всех» предусматривает продуманные high-tech-решения для всех участников и гостей Олимпиады.
- Автономные модули e-Palette в олимпийской деревне, передовые автобусы на водородных топливных элементах в городе, беспилотники Toyota вокруг Токио, роботы-талисманы, роботы-волонтеры и роботы-болельщики, помогающие следить за соревнованием от первого лица, подчеркивают решимость Тойота, создающей мир мобильности для всех уже сегодня.
До начала 32-х летних Олимпийских игр остается всего год, но уже сейчас совершенно очевидно: Токио-2020 станет не только ареной захватывающих соревнований в 50 спортивных дисциплинах, но и грандиозной демонстрационной площадкой технологических возможностей Toyota. На правах долгосрочного глобального партнера Олимпийского и Параолимпийского комитетов Тойота получила статус главного поставщика мобильных решений в Токио-2020.
Формат сотрудничества Тойота и Олимпийского комитета предусматривает зону ответственности гораздо шире, чем стандартное в таких ситуациях обеспечение автомобилями и автобусами. Главная задача Тойота на Олимпиаде-2020 — создание полноценной транспортной инфраструктуры, которая обеспечит свободу, удобство и безопасность передвижения всем участникам главного спортивного праздника планеты — от спортсменов и организаторов до зрителей и волонтеров.
Технологическая революция Toyota
Благодаря беспрецедентному уровню участия в организации игр Toyota станет одним из главных действующих лиц Олимпиады. Например, церемония зажжения олимпийского огня будет производиться с помощью летающего автомобиля Toyota. Проект SkyDrive, который Toyota разрабатывает совместно со стартапом Cartivator, в дальнейшем ставит целью коммерциализацию персональных летательных аппаратов, включая использование летающих автомобилей в службе такси.
Другим технологическим скачком станет первое в своем роде массовое применение беспилотного шаттла E-Palette. Революционная модульная грузопассажирская платформа с полностью автономным управлением уже в ближайшем будущем обещает революцию в сфера транспорта и логистики. Во время игр в Токио e-Palette будет обеспечивать перевозку спортсменов и организаторов непосредственно в Олимпийском парке и Олимпийской деревне.
Еще одной уникальная особенность 32-й летней Олимпиады — беспрецедентно широкое использование транспортных средств на водородных топливных элементах. Так, важными действующими лицами Токио-2020 станут автобусы Toyota SORAFC и Toyota Mirai. Это первые в мире серийные автобусы и седаны, использующие технологии водородных топливных элементов, — именно они возьмут на себя задачу обеспечения транспортными услугами гостей и участников Олимпиады.
Кроме того, специально для летних Олимпийских игр-2020 в Токио компания Toyota разработала совершенно новый тип транспортного средства APM — Accessible People Mover, или «Легкодоступный транспорт». Этот компактный электрический микроавтобус предназначен для перевозки пассажиров (участников соревнований, судей, волонтеров и, конечно же, простых болельщиков) непосредственно в местах проведениях соревнований. Движение Toyota APM будет разрешено даже в зонах, полностью закрытых для автомобилей и автобусов.
Трехрядная конфигурация салона стандартной версии APM рассчитана на шесть человек —водитель в переднем ряду плюс три места во втором и два в третьем ряду. Кроме того, на спортивных аренах Олимпиады будут работать специальные санитарные версии ToyotaAPM, в боковой части которых предусмот��ены носилки для срочной эвакуации получивших повреждения атлетов.
Стилистическая концепция APM разработана дизайн-центром Toyota Vision Design Division, а ее выпуском и обслуживанием займется Toyota Motor Corporation. Всего для нужд организаторов будет выделено порядка 200 экземпляров ToyotaAPM: 150 в стандартной и 50 в санитарной конфигурации.
Приближая мечту человечества об абсолютно безопасном, полностью избавленном от инцидентов и аварий дорожном движении, Toyota представит в Токио-2020 свои передовые разработки в области автономного управления. В специально отведенных зонах в окрестностях Токио в дни Олимпиады будут проходить демонстрационные заезды беспилотных моделей Toyota.
Здесь же на Олимпиаде начнутся и городские испытания принципиально новых транспортных средств семейства Concept-i. Среди них городской электромобиль с автономной системой управления и развитым искусственным интеллектом, двухместный хэтчбек Concept-iRide с дверьми типа «крылья чайки», специально спроектированный для повышения мобильности людей с ограниченными возможностями.
Дополнительное удобство для участников и гостей Олимпиады призваны обеспечить персональные средства мобильности — электроскутеры i-Walk, передвижение которых разрешено даже в закрытых для других транспортных средств зонах.
Конечно, нельзя обойти вниманием продуманность и удобство нового японского такси. Ведь именно с поездки в просторном и комфортабельном салоне JPN Taxi — проекта, целиком и полностью разработанного специалистами Toyota, — для десятков тысяч гостей Токио начнется знакомство со столицей Олимпийских игр.
Чудеса робототехники
Стратегия Тойота «Мобильность для всех» не ограничивается разработкой уникальных транспортных средств. Специально для Токио-2020 компания создает целую линейку роботов, которые помогут в полной мере насладиться спортивным праздником даже людям с ограниченными возможностями.
Роботы Toyota станут одним из символов Олимпиады. Роботизированные талисманы Олимпийских и Параолимпийских игр Мирайтова и Сомэйти будут встречать болельщиков на спортивных аренах. Благодаря дистанционному управлению и видеокамере талисманы игр смогут «опознавать» зрителей в зоне непосредственной близости и приветствовать их рукопожатием.
В свою очередь, робот-андроид T-HR3 сконструирован, чтобы атмосферой Олимпиады смогли насладиться те, кто в силу разных причин не может присутствовать на стадионах в Японии. Человекоподобный T-HR3 повторяет движения пользователя, находящегося на расстоянии в множестве километров, чтобы поприветствовать спортсменов в Олимпийском парке или поздороваться с ними. Причем функция обратной связи позволит пользователю «на другом конце провода» почувствовать реальное ответное рукопожатие.
Схожая миссия у робота с индексом T-TR1. Он помогает следить за ходом соревнований от первого лица, находясь вдали от олимпийских объектов.
Роботы серии HSR (Human Support Robot) и DSR (Delivery Support Robot) возьмут на себя заботы об удобстве зрителей в инвалидных колясках. Они проводят болельщиков до их места на трибуне, а также предложат выбор легких закусок и напитков.
Наконец, пятый в семействе робот с индексом FSR (Field Support Robot) станет помощником судей непосредственно на месте проведения соревнований. Оснащенный полностью автоматической системой управления FSR будет собирать используемый в процессе соревнований спортивный инвентарь. Например, во время состязаний метателей копья FSR заберет брошенный спортивный снаряд, не заставляя судей и волонтеров совершать забеги по полю.
Мобильные решения будущего
Концепция всеобщей мобильности от Тойота не ограничивается поддержкой Олимпийского и Параолимпийского движений.
Совершенно новый взгляд на будущее морских судов демонстрирует уникальный катамаран Energy Observer — первый и единственный в мире корабль на водородных топливных элементах, который в данный момент находится в кругосветном путешествии и недавно побывал в Санкт-Петербурге. Эта уникальная плавучая лаборатория самостоятельно вырабатывает всю необходимую для своих нужд энергию, включая производство водорода посредством электролиза забортной воды.
Сегодня Тойота смотрит куда дальше, чем горизонт завтрашнего дня. Буквально на днях Тойота совместно с космическим агентством Японии JAXA объявила о разработке пилотируемого лунохода. Специалисты подразделения Toyota Lunar Exploration Mobility Works планируют закончить постройку 6-метрового 6-колесного лунохода с запасом хода более чем в 10 тысяч км, рассчитанного на экипаж из двух астронавтов, к 2027 году. Еще через два года планируется его отправка в космос.